«Эксперт РА» (RAEX)  подтвердил рейтинг кредитоспособности СИБЭКО на уровне A+

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX) подтвердило рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) ОАО «СИБЭКО» на уровне А+ (очень высокий уровень кредитоспособности), третий подуровень. Прогноз по рейтингу «стабильный».

Положительное влияние на уровень рейтинга оказали умеренно высокие показатели рентабельности по итогам 2013 года (рентабельность активов составила 3,5%, рентабельность капитала – 7,5%), умеренно высокие показатели ликвидности (на 31.03.14 коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,13, срочной ликвидности – 0,96, текущей ликвидности – 1,18) и высокий уровень достаточности капитала (по состоянию на 31.03.14 коэффициент достаточности капитала составляет 0,51).

«Для обеспечения надежности и эффективности использования основных производственных мощностей компания ежегодно осуществляет значительный объем капитальных вложений, около 1,5 млрд. руб. Это оказывает положительное влияние не рейтинговую оценку», – отмечает  директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» (RAEX) Павел Митрофанов.

Помимо этого аналитики агентства отметили высокий уровень диверсификации структуры покупателей (по итогам 2013 года доля крупнейшего покупателя в структуре выручки составила 29%) и структуры поставщиков (по итогам 2013 года доля крупнейшего поставщика в структуре себестоимости составила 16%), высокий объем и надежность страховой защиты и высокие показатели деловой активности по итогам 2013 года.

Кроме того, положительное влияние на рейтинг оказали невысокая доля кредиторской задолженности в структуре пассивов (11% на 31.03.14), высокий уровень информационной прозрачности, а также широкие возможности для привлечения залогового финансирования и высокое качество дебиторской и кредиторской задолженности.

Подведены итоги разворота теплофикационной системы в Новосибирске. 

    Жилые дома и социальные объекты Новосибирска подключили к отоплению. Разворот теплофикационной системы начался 15 сентября и завершился за рекордные пять дней. Локальные проблемы с отоплением остались, но они относятся к зоне ответственности управляющих компаний, и решаются ими по мере поступления.

    «Штаб, на котором было принято решение о старте отопительного сезона, состоялся 14 сентября, –  сообщил заместитель начальника департамента ЖКХ города – председатель комитета по энергетике мэрии города Новосибирска Михаил Грехов. –"до отопительного периода была проведена довольно большая работа по подготовке к сезону. У нас еще остались вопросы, связанные с благоустроительными работами – объем работ небольшой, и мы в этом месяце их завершим».

    В результате, подчеркнул Михаил Грехов, все ремонтные и инвестиционные программы ресурсоснабжающие организации (ОАО «СИБЭКО», ОАО «НГТЭ») выполнили. «С 15 сентября начался разворот системы и на сегодняшний день можно сказать, что все дома,  объекты соцкультбыта подключены к отоплению. Все тепловые источники у нас в работе», – заверил председатель комитета по энергетике мэрии.

    Начальник производственно-технического управления ОАО «СИБЭКО» Вениамин Скрябин «В апреле компанией был сформирован план мероприятий, ремонтная программа, которая согласована с системным оператором и направлена в правительство, мэрию Новосибирска. Все запланированные мероприятия и программы мы успешно выполняем. На данный момент у нас остался ремонт одного котла на ТЭЦ-5. Никаких ограничений по тепловой мощности, которая потребуется по заданию «НГТЭ» нет».

    Особенностью текущего старта отопительного сезона стали рекордные сроки, за которые удалось развернуть систему - за 5 дней. Этому предшествовала большая подготовительная работа, которая началась еще до завершения прошедшего  отопительного сезона.

    Во всех подразделениях ОАО «СИБЭКО» были разработаны и утверждены мероприятия для обеспечения надежной работы электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей в осенне-зимний период 2014-2015 гг. 

    Среди основных мероприятий, реализованных в рамках капитальных и текущих ремонтов основного и вспомогательного оборудования следует выделить:

    3 котлоагрегата, ст. № 10 ТЭЦ-3, ст. № 7 ТЭЦ-3 и блок ст. № 3 ТЭЦ-5, суммарной паропроизводительностью 1310 т/ч;

    2 турбоагрегата, ст. № 7 ТЭЦ-2 и блок ст. № 3 ТЭЦ-5 электрической мощностью 260 МВт

    1 турбогенератор ст. № 3 ТЭЦ-5, электрической мощностью 200 МВт.

    В настоящее время завершается ремонт котлоагрегата ст. № 8 ТЭЦ-2, паропроизводительностью 420 т/ч, работы идут согласно графику, и не влияют на теплоснабжение потребителей.

    Кроме этого, выполнены ремонты и текущее обслуживание на 77 котлах филиала «Локальные котельные» общей теплопроизводительностью  803  Гкал/час. В том числе выполнены ремонты котлов №2 НР-18  котельной №21 и котла №4 ДКВр-20-13ТЧЗ Криводановской котельной №40, общей теплопроизводительностью 13,5 Гкал/час.

    Помимо плановых ремонтов основного оборудования, зданий и сооружений производится диагностирование, текущий ремонт и техническое обслуживание остального энергетического и вспомогательного оборудования всех подразделений ОАО «СИБЭКО». Ведутся работы по утеплению производственных зданий и сооружений.

    Что касается запасов топлива, то на складах ТЭЦ-2,3,4,5 и БТЭЦ находится в два раза больше угля (220% -1 167 тыс. тонн), что выше заданий, установленных Минэнерго РФ на 2014 год. Также заключен договор на поставку газа на IV квартал 2014 года.

    В настоящий момент заканчивается наращивание циркуляции отопления. 
    Так что с уверенностью можно сказать, что ОАО «СИБЭКО» выполнило все условия для надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей.

Дан старт отопительному сезону 2014-2015 гг.

    Согласно постановлению мэрии Новосибирска, отопительный сезон в городе начнется с 15 сентября.
С понедельника начнется разворот системы, по традиции первыми тепло получат социальные объекты - детские и лечебные учреждения. С 16 сентября начнут подключать жилые дома. К 19 сентября все жилые объекты должны быть подключены.

Как отмечают в ОАО "НГТЭ", в этом году принято решение сократить в 2 раза сроки запуска. В последние годы процесс включения отопления занимал 10 суток – 2 дня на детские и лечебные учреждения и 8 дней на жильё. Конечно, для жителей домов, которые включались на 10 дней, было некомфортно ждать тепло полторы недели.

 Для ускорения запуска жилого фонда в 2014 году потребовалось осуществить дополнительные подготовительные мероприятия на сетях, чтобы включение прошло без сбоев. В частности, проводились пробные пуски отопительных внутриквартальных сетей в августе, были предварительно заполнены водой внутридомовые коммуникации, усилен контроль по приёмке тепловых узлов потребителей и др.

Предстоящая неделя будет очень напряжённой у энергетиков и компаний ЖКХ. Предстоит включить десятки насосов, теплообменников, регуляторов на ТЭЦ и котельных, перекачивающих насосных станциях и центральных тепловых пунктах, отрегулировать режимы работы сетей и тепловых пунктов.


Еще в ноябре 2013 г. после изменения законодательства ФСК получила возможность взимать плату с генерации за технологическое присоединение: в 2014-2017 гг. это принесло бы компании около 77 млрд руб. и как минимум 20 млрд руб. ежегодно в дальнейшем, оценивал предправления Андрей Муров. Но в результате компания может получить лишь часть этих денег, рассказали«Ведомостям» чиновники Минэнерго и Минэкономразвития. Представитель ФСК это не комментирует. Неутвержденная инвестпрограмма ФСК в 2015-2019 гг. составляет 685 млрд руб.

За счет введения платы за техприсоединение новых энергоблоков к магистральным сетям ФСК надеялась частично покрыть дефицит инвестпрограммы, пострадавшей от замораживания и ограничения роста тарифов в 2014-2017 гг. Прежде АЭС и ГЭС не платили за технологическое присоединение, а тепловые энергоблоки в основном вводятся по договорам о поставке мощности, и стоимость их присоединения оплачивали потребители(в составе цены за мощность). По пути ФСК недавно пошли«Россети», предложив обязать платить за техприсоединение к распределительным сетям(около 74 млрд руб. в 2015-2017 гг.).

Нововведение вызвало протест со стороны энергокомпаний: предправления«Русгидро» Евгений Дод и источник в «Росэнергоатоме» заявили, что не планируют включать плату за техприсоединение в инвестпрограмму. Теперь министерства ищут компромисс. Минэнерго не против новой нормы, но большинство заявок на присоединение компании подали еще до изменения законодательства, а закон обратной силы не имеет, говорит собеседник, близкий к министерству:«ФСК вряд ли сможет собрать плату с таких энергоблоков». Летом Минэнерго подготовило проект поправок, которые позволят не платить за присоединение компаниям, подавшим заявки до 1 января 2014 г. Представитель министерства отказался от комментариев.

Минэкономразвития предлагает разделить обязанность финансирования техприсоединения между ФСК и энергокомпаниями, рассказывает представитель министерства. Было бы правильнее, если энергокомпания будет оплачивать только так называемую«последнюю милю»(участок сети до энергоблока, по данным Минэкономразвития, около 30% стоимости присоединения), а расходы по развитию сети возьмет на себя ФСК, говорит представитель. Если плата за присоединение будет переложена на энергокомпании полностью, это приведет к дополнительной нагрузке на потребителей: регулирование позволяет генерирующим компаниям возвращать инвестиции, в том числе в присоединение, быстрее и с большей доходностью, чем сетям, объясняет он. Окончательные варианты решения этой проблемы Минэнерго должно представить правительству до 15 октября, сообщал кабмин. Представитель«Русгидро» отказался от комментариев. Если правительство решит, что«Росэнергоатом» должен оплачивать присоединение новых блоков, нужно определить и источник финансирования: в инвестпрограмме эти затраты не предусмотрены, говорит представитель.

vedomosti.ru
http://www.energotrade.ru/reviews/2014/10/электростанции-сетям-не-помощники.aspx


Для послевоенной экономической политики  Японии характерна практика выработки средне- и долгосрочных  программ развития отраслей промышленности и всей экономики в целом. Вырабатываются программы на основе достижения консенсуса заинтересованных сторон, а пересматриваются по необходимости в случае изменений в обстановке, чаще эволюционных, но нередко и революционно-знаковых вех. 

Такой вехой в энергетике, не только японской, но и мировой, стала катастрофа на АЭС «Фукусима-1» 11 марта 2011 года. Она побудила руководителей многих стран пересмотреть государственные  энергетические программы, естественно, с точки зрения роли и места в них атомной энергетики. 

В Японии положительный ответ на вопрос «быть или не быть» в стране АЭС был дан лишь в апреле 2014 года, через три года после катастрофы. Задержка обусловлена тем, что атомная энергетика играет   большую и многогранную роль в экономике страны, чтобы отказаться от нее без отрицательных последствий. 

До катастрофы на АЭС «Фукусима-1» в Японии было 54 силовых реактора, которые обеспечивали до 27% потребностей страны в электроэнергии. После катастрофы шесть реакторов АЭС «Фукусима-1» восстановлению не подлежали, а остальные постепенно останавливались на профилактические работы, но не запускались. Требовалось привести их в соответствие с  новыми, весьма более жесткими требованиями безопасности. 

 В результате с сентября  2013 года Япония живет  без атомной энергетики, при этом вполне успешно прошли зимний и летний пики энергопотребления  2014 года. Помогли резервы генерирующих мощностей тепловых электростанций (ТЭС), выводившихся в консервацию при наращивании мощностей АЭС.

 Казалось бы, японские противники атомной энергетики должны были праздновать победу. Однако замена атомной энергетики тепловой в энергетическом балансе страны сразу вызвала ряд проблем. Достаточно сказать, что рост расходов на топливо для ТЭС привел к дефициту торгового баланса, удорожание энергии снизило конкурентность  японской продукции на внешних рынках, повысило счета за энергию граждан. Возникли сложности  с выполнением Японией международных соглашений по сокращению выбросов парниковых газов, подписанных Японией на конференциях сторон (COP) Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

Цепочка этих проблем побудила искать новые пути формирования энергетического баланса. Первоочередное внимание уделялось возможности замены мощностей АЭС, не только ТЭС, но и  возобновляемыми  источниками энергии (ВИЭ). Следует отметить, что это направление энергообеспечения предлагалось чаще политиками, специалисты-энергетики такую возможность выдвигали весьма осторожно. Обращено внимание и на уже проверенное средство, как энергосбережение во всех сферах производства, в быту и бытовой технике.

Система «зеленых» тарифов

Наиболее значимым в плане развития альтернативной энергетики  было принятие с июля 2012 года системы «зеленых» тарифов. Основная цель системы – ускорить внедрение ВИЭ через привлечение в их развитие частных средств. В соответствии с  системой «зеленых» тарифов 10 региональных электроэнергетических компаний (РЭЭК) страны были обязаны покупать по весьма высоким фиксированным  расценкам энергию, генерируемую солнечными, ветровыми и другими ВИЭ.

 Из всех видов ВИЭ наиболее привлекательным с точки зрения отдачи на капиталовложения было строительство солнечных электростанций (СЭС). Уже через год-полтора после введения «зеленых» тарифов на закупку энергии от ВИЭ в СМИ стали  писать о «солнечном буме». 

Расценки за солнечную энергию в 2012 финансовом году были установлены в 42 иены за 1 кВт-ч. Затем они снижались с начала каждого финансового года, но прежние сохраняются  неизменными с момента подписания контракта на весь его период (10–20 лет). В  2013 году до 38 иен за кВт-ч, в 2014 финансовом году до 35 иен за 1 кВт-ч. Это  выше, чем тарифы для потребителей. 

В системе «зеленых» тарифов есть несколько положений, которые расширяют сферу ее применения до мелких владельцев солнечных панелей. Первое время странными на вид в глазах репортеров казались появлявшиеся на пустошах по всей стране аккуратные ряды солнечных панелей, при этом каждый ряд имеет отдельный столб с электрооборудованием. Оказалось, что процедура оформления и список необходимых документов для регистрации индивидуальных  СЭС мощностью до 49 кВт  значительно меньше, чем для СЭС мощностью 50 кВт и больше, а главное, меньше эксплуатационные расходы. Поэтому  крупные СЭС стали делиться  на несколько мелких, каждая из которых имеет своего индивидуального владельца. В сетях Интернет появились  рекламные ролики с приглашением индивидуальных инвесторов приобрести СЭС мощностью 49 кВт. Цена 20 млн иен. Окупается за 7–8 лет. Реклама рассчитана на выходящих на пенсию лиц, которые получают примерно такое выходное пособие. 

Подобная система действует в ряде стран Европы, но в Японии принудительная закупка энергии возобновляемых источников более обременительна для РЭЭК. Отмечается, что закупочные цены в Японии более чем в два раза выше в сравнении со странами Европы, несмотря на то, что, как можно видеть, расценки снижались регулярно, раз в год.

С другой стороны, закупки по фиксированным ценам позволяют РЭЭК законно повышать тарифы. Что они и делают. Финансовые нагрузки на домовладельцев и бизнес растут, констатируется в СМИ. Если многие компании, фирмы Японии и даже  простые граждане входят в бизнес генерации ВИЭ в расчете  на высокие  доходы на вложенный  капитал, то рядовым потребителям приходится мириться с тем, что они финансируют развитие ВИЭ через повышение тарифов, пишет газета «Иомиури». 

Япония возвращается в лидеры 

Нельзя сказать, что правительство ЛДП, находясь во власти,  не уделяло внимания развитию солнечной энергетики. 10–15 лет назад  Япония была на первом месте в мире по инвестициям в солнечные электростанции (СЭС), хотя и по большей части маломощные, рассчитанные на местные условия. В Японии преобладают индивидуальные дома на одну семью даже в  мегаполисах. Именно такие дома стало выгодно оснащать индивидуальными солнечными батареями. Благодаря этому Япония вышла в лидеры на  мировом рынке солнечных панелей. Но постепенно ее  оттеснили на четвертое место соответственно Италия, США,  Германия. Китай медленно, но стабильно продвинулся на пятое. 

После катастрофы на «Фукусиме-1» и особенно с принятием системы «зеленых» тарифов Япония резко нарастила темпы роста производства солнечных панелей в стоимостном выражении,   и по подсчетам американской консалтинговой  компании  IHS, в текущем году продажи их составят 22,9 млрд долл. В США будет стабильный рост до 17,6 млрд долл. Китай также сохранит стабильный рост до 10,6 млрд долл. Германия  же сократит производство с 20,7 до 6,1 млрд  долл. Италия с первого места откатится на пятое при сокращении производства с 22,1 млрд  долл.  до 2,2 млрд  долл. 

Судя по сообщениям  печати, Япония становится привлекательной страной для строительства СЭС иностранными компаниями. В марте специализирующаяся на строительстве СЭС  китайская компания Sky Solar в префектуре Тотиги начала возводить СЭС мощностью 2000 кВт.  Компания строит СЭС более чем в 20 странах. В  Японии руководство компании планирует за три года построить 126 СЭС общей мощностью 400 тыс. кВт.

Страны Европы и США также нацелены на японский рынок СЭС. Так, американская компания Greenpower Capital LLC, которая специализируется на разработках и продажах СЭС за счет собственного финансирования, намерена за предстоящие три года инвестировать в Японии  180 млрд  иен в СЭС общей мощностью 500 тыс. кВт. Япония стала основным объектом инвестирования, и компанией уже подобрано 15 мест для строительства СЭС. Такая привлекательность японского рынка  СЭС оправдана тем, что в Японии  закупочные тарифы на их энергию – самые высокие в мире. В 2012 году, первом году действия «зеленых» тарифов, они были более чем в три раза выше, чем 13 иен за кВт-ч, установленные  в Германии и Италии в то время. В результате на японский  рынок СЭС, по подсчетам компании IHS, в 2013 году приходилось  более четверти глобального рынка. 

ЛДП формулирует свою политику, но осторожно

Ожидаемые выборы в нижнюю палату парламента Японии прошли в декабре 2012 года. ДПЯ, как и ожидалось, потерпела поражение. Правительство сформировало ЛДП в коалиции с партией «Новая Комэйто». ЛДП пошла на коалицию, несмотря на то, что завоевала в нижней палате комфортное большинство, позволявшее сформировать однопартийный кабинет. Обусловлен этот маневр ЛДП был тем, что предстояла череда важных выборов – в токийский муниципалитет, в верхнюю палату парламента, губернатора Токио. Совместные выступления давали преимущество в предвыборной борьбе. Кроме того,  коалиция обеспечивала надежное прохождение в парламенте важных для ЛДП законопроектов.

В то же время по подходам к развитию энергетики коалиция ЛДП–«Комэйто» на первый взгляд кажется нелогичной. Руководство ЛДП после победы партии  на выборах в верхнюю палату в декабре 2012 года начале без прежних опасений демонстрировать  свою поддержку атомной энергетики, невзирая на  антиядерные настроения избирателей, которые сохранялись и даже усиливались. 

В свою очередь, «Новая Комэйто» выступала за  необходимость свернуть атомную энергетику.  Наиболее вероятно, что руководство ЛДП, идя на  союз с «Новой Комэйто», рассчитывало смягчить в глазах избирателей свой проядерный курс.

Межпартийные переговоры членов коалиции по согласованию текста документа об энергетической политике были продолжительными, а завершились, можно заметить, всего через полтора месяца  после прошедших в феврале  2014 года выборов губернатора Токио. 

В начале апреля 2014 года правительство коалиции ЛДП–«Комэйто» приняло Национальную  энергетическую программу. В ней атомная энергетика декларируется как «важный базисный энергетический ресурс». Однако, как отмечалось в СМИ, доля атомной энергии в энергетическом балансе не была определена даже приблизительно как  цель. В СМИ со ссылками на разные источники объясняется это тем, что трудно предсказать,  когда и сколько реакторов возобновит работу.

Перспективы атомной энергетики в Японии (АЭС)

Программа составлена как компромисс.  В ней нет упоминания об отказе от атомной энергетики, чего хотели бы противники АЭС. Но она и не определяется как «важнейшая составляющая» энергетического баланса, как хотели сторонники проядерного курса. Исходя из этого атомная энергетика в долгосрочном плане с перспективой внедрения замкнутого цикла использования топлива, можно полагать, рассматривается как квазиотечественный энергетический ресурс. 

С июля 2013 года заявки на проверки  соответствия новым требованиям безопасности были поданы на 19 реакторов. В августе 2014 года получили сертификат безопасности два реактора. Но они еще не запущены. Нет согласия местных властей на запуск, поскольку руководством компании не разработан убедительный план эвакуации населения из 30-километровой зоны на случай катастрофы. 

То, что запуск первых реакторов состоится в ближайшее время, сомнений нет, но доля атомной энергетики в энергетическом балансе будет определена с учетом в первую очередь экологических моментов. О последнем свидетельствует заявление главы Министерства экономики, торговли и промышленности Японии Тосимицу Мотэги. 19 августа 2014 года он заявил, что решение по этому поводу будет принято после намеченной на осень 2015 года в Париже конференции сторон рамочной Конвенции ООН об изменении климата (COP-21).

Экологический  фактор,  по всей видимости, будет играть определяющую роль в энергетической политике Японии в ближайшие годы,  целью будет  снижение доли ТЭС в энергетическом балансе.  Доля атомной энергетики в энергетическом балансе страны будет зависеть от того, в какой мере ТЭС смогут быть заменены ВИЭ.

Перспективы развития ВИЭ

До катастрофы на «Фукусиме-1», в 2010 году, на ВИЭ, включая ГЭС, приходилось 9,6% всей вырабатывавшейся в стране электроэнергии, на АЭС – 28,6%, на все виды ТЭС – 61,8%. После катастрофы, в 2012 году, доля ТЭС увеличилась до 88,4%. Доля ВИЭ незначительно возросла – до 10,0%. В принятой в апреле Национальной  энергетической  программе конкретные проценты определены только для ВИЭ. Их доля должна возрасти к 2020 финансовому году до 13,5%, а к 2030 году до 20,0%, что, с учетом ввода реакторов АЭС,  позволит снизить долю ТЭС в вырабатываемой в стране энергии  примерно до уровня 2010 года. 

Как можно видеть, основной акцент в энергетической программе Японии делается на развитие ВИЭ и в первую очередь на строительство СЭС. Весьма активно в проектах строительства СЭС участвуют местные органы власти, предоставляя пустоши и неудобные земли в качестве инвестиционной доли в проекте или сдачи земли в аренду. Это укрепляет финансовое положение муниципалитетов.

Ряд муниципалитетов считает, что в сравнении с прямыми капиталовложениями  в СЭС более эффективны меры по стимулированию капиталовложений.  Так, администрация Токио разработала программу,   по которой Токио к 2020 году должен получать 29% потребляемой энергии от ВИЭ, и разместила на своем сайте рекомендации, как в полной мере получить выгоду от установки солнечных панелей. Это не плод кабинетных фантазий. Предварительно  администрация израсходовала 50 млн  иен на аэрофотоснимки около 2,6 млн  строений столичной префектуры и на основе их анализа составила рекомендации, где наиболее выгодно и с большей отдачей размещать солнечные панели.

 Таких примеров много. В результате, по данным Агентства по природным ресурсам и энергии, с июля 2012 по октябрь 2013 года общие мощности  СЭС в стране уже возросли  на 90%, до 5,6 млн  кВт. 

Другие виды ВИЭ ждут своего часа 

Главное преимущество солнечной энергии перед другими видами ВИЭ в том, что требуется всего несколько месяцев для возведения  крупных СЭС, и даже мегакомплексы монтируются не более года. На подбор места для размещения комплекса турбин ветровых электростанций (ВеЭС) и  оценки участков с точки зрения экономической целесообразности и возможного нанесения вреда окружающей среде требуется четыре-пять лет. Тот же главный недостаток и у геотермальных электростанций (ГтЭС). Только подбор их места по срокам в два-три раза больше, поскольку часто требуется контрольное бурение.

Тем не менее, по оценке японских специалистов, ВеЭС и ГтЭС, исходя из критерия стоимость–эффективность, более перспективны в сравнении с СЭС,  и в ближайшие годы инвестиции переместятся на них, в первую очередь в ВеЭС. 

Причина  предпочтения та же, что и с СЭС, более короткие сроки строительства, а потенциал ВеЭС в Японии весьма большой. По оценке  Министерства экологии, потенциал только прибрежных ВеЭС оценивается в 1600 ГВт, что в 10 раз больше, чем солнечных, и в 100 раз больше, чем геотермальных. В прибрежных регионах ветры более стабильны, размещать ВеЭС предпочтительнее в море, не занимая  территорию берега. 

Что касается ГтЭС, то согласно данным Агентства по природным ресурсам и энергетике, Япония по их потенциалу в 23,4 млн кВт занимает третье место в мире после США и Индонезии.  

По данным МЭТиП, около 20 районов в стране уже рассматриваются как возможные места размещения ГтЭС потенциальными инвесторами от торговых домов, нефтяных компаний и местных  администраций, пишет газета «Майнити». Кроме этого еще 42 района рассматриваются как перспективные на изыскания. 

В десятках мест  уже начались подготовительные работы, хотя и с  акцентом на ГтЭС малой и  средней мощности. Первые, как ожидается, начнут вводиться в строй уже в 2015 году, правда, все мощностью менее 15 тыс. кВт. Они рассчитаны на обеспечение электроэнергией по низким тарифам  отдельных кварталов, поселков,  туристических комплексов у горячих источников. 

Из крупных проектов по использованию геотермальной энергии, сообщалось в планах компании «Идэмицу Косан», планируется построить ГтЭС мощностью 270 тыс. кВт в префектуре Фукусима, в национальном парке Бандай-Асахи, в районе активной вулканической деятельности. Это четверть одного атомного реактора. Последний раз ГтЭС сопоставимой мощности была запущена в Японии в 1999 году. 

 Здесь же подбирают место для строительства ГтЭС еще восемь компаний. Общие их инвестиции оцениваются в десятки  миллиардов иен. 

МЭТиП выделяет около 9 млрд  иен (198,5 млн долл.) на геологические исследования. Ожидается участие в финансировании местных властей.

ng.ru

http://www.energotrade.ru/reviews/2014/10/японская-энергетика-зеленеет.aspx

Правительство утвердило план внедрения новой модели рынка тепла

Правительство РФ своим распоряжением утвердило план мероприятий ("дорожную карту") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии".

Документ было разработан Минэнерго по поручению президента Владимира Путина.

В кабмине рассчитывают, что эта «дорожная карта» «позволит перейти к 2020–2023 годам к целевой модели рынка тепловой энергии и обеспечить «структурные, организационные и нормативные изменения сферы теплоснабжения, направленные на повышение качества и надёжности теплоснабжения, повышение экономической эффективности деятельности в этой сфере».

«Новая модель рынка тепловой энергии будет стимулировать развитие эффективных источников тепла с понятными источниками инвестиций и основываться на долгосрочной договорённости с ответственными инвесторами», — ожидают в правительстве.

Моделью предусматривается отмена регулирования цен на пар для потребителей на коллекторах источников тепловой энергии (кроме населения) с учётом особенностей для отдельных категорий потребителей.

Новая система ценообразования будет внедряться во всех системах централизованного теплоснабжения России.

В частности, предусмотрено:

— определение предельного уровня цены на тепловую энергию из общей тепловой сети с использованием метода «альтернативной котельной» по правилам, утверждаемым Правительством, с использованием формулы, включающей технико-экономические параметры «альтернативной котельной» с учётом региональных особенностей. Наделение полномочиями некоммерческого партнёрства «Совет рынка» по расчёту цены «альтернативной котельной» для крупных городов с населением от 500 тыс. человек;

— либерализация цен для источников тепловой энергии, а также отмена ценового регулирования теплосетевых организаций с возможностью определения референтных расценок на услуги по передаче тепловой энергии;

— отмена платы за подключение к централизованной системе теплоснабжения (за исключением случаев реализации крупных инвестиционных проектов, которые соответствуют критериям, определённым Правительством).

Кроме этого к основным принципам модели относится повышение эффективности деятельности единой теплоснабжающей организации (далее – ЕТО), расширение её функций и полномочий.

Предусмотрено усиление функций ЕТО как «единого окна» для потребителей тепловой энергии, в том числе по вопросам обеспечения надёжности и качества теплоснабжения перед каждым потребителем.

ЕТО наделяется ответственностью за оптимизацию загрузки тепловых мощностей, обеспечение эффективного стратегического развития и технического управления системой теплоснабжения (развитие системы теплоснабжения и её вывод на целевой уровень).

Вводятся обязанности ЕТО по разработке схемы теплоснабжения с учётом сохранения её статуса как документа, определяющего планы по развитию систем теплоснабжения.

Вводятся меры по стимулированию перехода ЕТО от владения объектами теплоснабжения на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления (МУП/ГУП) на иные виды владения объектами (право собственности, доля в уставном капитале и т.п.).

Усилится ответственность ЕТО за невыполнение или недобросовестное выполнение своих функций, в т.ч. вводятся экономические санкции за несоблюдение ЕТО своих функций.

Внедряются дополнительные механизмы контроля и предупреждения недобросовестного поведения ЕТО и иных субъектов теплоснабжения.

Переход к новой модели рынка тепловой энергии обеспечит повышение инвестиционной привлекательности теплоснабжающих организаций в регионах России, что позволит обновить основные производственные фонды и в среднесрочной перспективе повысить эффективность по производству тепла, качество и надёжность теплоснабжения, а также улучшить клиентоориентированность единых теплоснабжающих организаций, в том числе за счёт повышения ответственности бизнеса перед потребителями.

Как сообщил на совещании правительстве в понедельник, 6 октября, вице-премьер Аркадий Дворкович, новая модель рынка тепла начнет внедряться со следующего года, окончательно крупные города перейдут на нее к 2020 году.

Законы, необходимые для реализации этой модели, сейчас готовятся, и до конца года будут внесены на рассмотрение правительства и Госдумы, а до середины следующего года весь набор нормативных актов будет принят, добавил вице-премьер.

Сегодня плата за тепло составляет более половины всего тарифа за коммунальные услуги, и если не поменять модель регулирования, то эта составляющая будет только расти, причем расти ускоренными темпами, рассказала Дворкович.

По его словам предложенная модель «уже существует в тех странах, где есть централизованное теплоснабжение, прежде всего, в странах Северной Европы». «В каждой системе, где есть централизованное теплоснабжение… определяется единая теплоснабжающая организация, это, как правило, самая большая организация в этой системе, которая отвечает за надежность и качество теплоснабжения, и которая полностью выстраивает все планы: инвестиций, планы развития в этом секторе. При этом устанавливается предельный уровень цены на тепловую энергию, который определяется не исходя из затрат и какой-то нормы прибыли, а исходя из цены альтернативной котельной, то есть альтернативного источника теплоснабжения», — пояснил Дворкович.

По его данным, в 60% поселений сегодня тариф выше, чем эта альтернативная цена. «Это значит, что можно будет заморозить существующий тариф и не индексировать его в последующие годы в 60% поселений России. В остальных пока ниже, там динамика определенная продолжится жестко, под контролем. В большинстве случаев эта динамика будет в меру инфляции, или плюс 1% инфляции, в ряде случаев — плюс 2−4% сверх инфляции», — добавил вице-премьер.

Он отметил, что инвесторы заинтересованы в такой модели долгосрочного регулирования: ожидается, что общий объем инвестиций до 2025 года составит около 2,5 триллиона рублей. «Предельные сроки, которые устанавливаются для завершения процесса перехода к новой системе: 2020 год — для всех крупных городов и там, где есть ТЭЦ, и 2023 год — для всех остальных», — сказал Дворкович.

http://www.bigpowernews.ru/news/document59073.phtml

© ОАО «СИБЭКО», 2011. Все права защищены. Реквизиты | Тарифы | Объявления
Российская Федерация, 630099, г.Новосибирск, ул.Чаплыгина, 57
Контактный телефон:(383)289-19-59
Факс:(383)223-86-36
E-mail: kanc@sibeco.su
Компания | Деятельность | Акционерам и инвесторам | Потребителям | Кадровая Политика
Пресс-центр | Контакты | Карта сайта