Подготовка  к отопительному сезону идет по плану

Временно исполняющий обязанности Губернатора Новосибирской области Владимир Городецкий и мэр города Новосибирска Анатолий Локоть 26 июля совершили объезд объектов городского хозяйства и проконтролировали ход подготовки к зиме.

В частности, руководители области и города побывали на участке магистральной теплотрассы по ул. Залесского, где сейчас идут ремонтные работы, ознакомились с ходом реконструкции центрального теплового пункта №55 по ул. Лебедевского (там ведутся работы по улучшению качества горячего водоснабжения жителей жилмассива) и проконтролировали темпы реконструкции котельной в поселке Гвардейский.

Как отметил врио Губернатора Владимир Городецкий, в целом подготовка объектов хозяйства в Новосибирской области к зимнему периоду идет согласно разработанным планам – создаются необходимые запасы топлива, проводятся ремонтные работы: «Сегодня наша стратегическая задача заключается в увеличении объемов работ по замене линейных сетей, увеличении финансирования на эти цели. Задача будет решаться областью и городом совместно».

Что касается котельной в пос. Гвардейский, то Владимир Городецкий отметил хорошие темпы работ – сейчас там идет замена трех мазутных котлов на газовые. Это позволит увеличить надежность теплоснабжения населения поселка, подчеркнул врио Губернатора.

Котельная с января 2014 года перешла под управление филиала "Локальные котельные" ОАО "СИБЭКО". С этого момента на котельной проводится полное перевооружение. Меняется основное технологическое оборудование на современное и идет перевод котельной на газовое топливо. Запуск котельной на новом оборудовании планируется к началу отопительного сезона 2014/2015 годов. 
Общая оценка технического состояния оборудования котельной поселка Гвардейский на 1 января, на момент передачи объекта - неудовлетворительная. На объекте регулярно происходили  аварий, в результате которых потребители оказывались отключены от теплоснабжения.

Котельная поселка Гвардейский эксплуатируется с 1969 года. Котельная обеспечивает теплом и горячим водоснабжением более 12 тысяч потребителей, в том числе военную часть, объекты соцкультбыта, жилые дома. 

Система менеджмента качества ОАО «СИБЭКО» сертифицирована по ISO 9001:2008

    В июле 2014 года ОАО "СИБЭКО" прошло сертификацию в международной сертификационной компании SGS на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Данный документ подтверждает эффективное функционирование системы менеджмента качества ОАО "СИБЭКО".

    Сертификат SGS действителен с 1 июля 2014г. по 30 июня 2017 г. при условии ежегодного подтверждения работоспособности сертифицированной системы менеджмента качества в области производства и реализации тепловой, электрической энергии и мощности.

    «Главная ценность сертификации системы менеджмента для ОАО «СИБЭКО» – это подтверждение со стороны независимых экспертов, что компания развивается в правильном направлении», - подчеркнул генеральный директор Александр Пелипасов.

    Выполнение работ по приведению в соответствии системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 сотрудники Дирекции по развитию ОАО "СИБЭКО" начали с 2012 года. В ходе подготовки к сертификации были разработаны и регламентированы бизнес-процессы Общества, был разработан корпоративный портал СМК, была создана единая база внутренних регламентирующих документов, был внедрен механизм внутренних аудитов бизнес-процессов Общества. Немалую роль в подготовке к сертификации сыграло активное участие сотрудников компании, их помощь при регламентации процессов и проведении внутренних аудитов.

    «Не секрет, что уже несколько лет в стране активно принимаются законопроекты по ужесточению контроля и ограничениям функционирования естественных монополий и компаний отрасли энергетики. Мы понимаем, что соответствие Компании условиям, продиктованным временем – залог стабильности», - отметил директор по развитию ОАО «СИБЭКО» Николай Лысенко, - «работа по выстраиванию системы управления, позволяющей повышать эффективность Компании, ведется постоянно и планомерно. В 2013 году пришли к пониманию, что наши процессы приближаются к соответствию требованиям международного стандарта качества. Тогда и было принято решение сертифицироваться по ISO 9001:2008.»

Справка о компании ОАО «СИБЭКО»:

Открытое акционерное общество «Сибирская энергетическая компания» (ОАО «СИБЭКО») — компания с 83 летней историей, занимающееся производством и реализацией тепловой и электрической энергии. ОАО "СИБЭКО" – одна из крупнейших энергокомпаний Сибирского федерального округа, генерирующие мощности которой объединяют пять тепловых электрических станций - ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 в Новосибирске, Барабинскую ТЭЦ.

ОАО «СИБЭКО» возглавляет группу компаний, профилированных по видам деятельности – генерация тепловой и электрической энергии, транспорт тепловой энергии, добыча угля, оказание автотранспортных услуг, образовательных услуг, услуг связи, сопровождение и выполнение ремонтных работ.

Итоги годового общего собрания акционеров ОАО «СИБЭКО»

27 июня 2014 года состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «СИБЭКО».

«Подводя итоги работы Общества в прошедшем году, с гордостью могу сказать, что несмотря на неблагоприятные внешние условия, все основные задачи, поставленные перед ОАО «СИБЭКО» на 2013 год, были решены. Общество не только обеспечило надежную работу всех подразделений, но и показало один из лучших результатов среди теплоэнергетических генерирующих компаний по зоне Сибири», - отметил в своем докладе перед акционерами генеральный директор ОАО «СИБЭКО» Александр Пелипасов.

Повестка дня годового Общего собрания акционеров включала 10 вопросов, по итогам рассмотрения которых акционерами Общества были приняты решения:

·        Об утверждении годового отчета энергокомпании, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчета о прибылях и убытках Общества за 2013 год.

·        Об избрании членов Совета директоров Общества и членов Ревизионной комиссии Общества.

Следует подчеркнуть, что все члены Совета директоров и все члены Ревизионной комиссии сохранили свои места в соответствующих органах управления и контроля.

·        Об утверждении аудитора Общества,

которым по-прежнему осталось Закрытое акционерное общество «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит».

·        Об утверждении в новой редакции Устава Общества, а также внутренних документов, регулирующих деятельность органов Общества, - Положения о порядке подготовки и проведения Общего собрания акционеров и Положения о порядке созыва и проведения Совета директоров ОАО «СИБЭКО».

При этом, не смотря на рекомендации Совета директоров Общества, акционерами ОАО «СИБЭКО» не приняты решения по вопросам распределения прибыли (в том числе о выплате дивидендов) и убытков Общества по результатам 2013 года, распределения прибыли Общества (в том числе о выплате дивидендов), полученной по результатам прошлых лет и оставленной в составе нераспределенной прибыли, выплаты дивидендов по результатам первого квартала 2014 года.

***

Уставный капитал ОАО "СИБЭКО" составляет 8 348 956 тыс. рублей и разделен на 33 395 824 тыс. обыкновенных именных бездокументарных акций, номинальной стоимостью 25 копеек за ценную бумагу.

ОАО «СИБЭКО» (100% правопреемник ОАО «Новосибирскэнерго» в части выработки электрической и тепловой энергии и отпуска тепла) - одна из крупнейших энергокомпаний Сибирского федерального округа, генерирующие мощности которой объединяют шесть тепловых электрических станций - ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 в Новосибирске, Барабинскую ТЭЦ и Бийскую ТЭЦ (ОАО «Бийскэнерго»). Установленная электрическая мощность - 3089 МВт, тепловая - 9856 Гкал/час.

Электропотребление в России в мае 2014 г увеличилось на 0,3%, а за январь-май — снизилось на 1,2%


По оперативным данным ОАО «СО ЕЭС», потребление электроэнергии в Единой энергосистеме России в мае 2014 года составило 76,5 млрд. кВт ч, что на 0,3% больше объема потребления в мае 2013 года. Потребление электроэнергии в мае 2014 года в целом по России составило 78,2 млрд. кВт ч, что также на 0,3% больше, чем в мае 2013 года.

Суммарные объемы потребления и выработки электроэнергии в целом по России складываются из показателей электропотребления и выработки объектов, расположенных в Единой энергетической системе России, и объектов, работающих в изолированных энергосистемах (Таймырская, Камчатская, Сахалинская, Магаданская, Чукотская, а также энергосистемы центральной и западной Якутии). Фактические показатели работы энергосистем изолированных территорий представлены субъектами оперативно-диспетчерского управления указанных энергосистем.

В мае 2014 года выработка электроэнергии в России в целом составила 79 млрд. кВт ч, что соответствует объему производства электроэнергии в мае 2013 года. Электростанции ЕЭС России в мае 2014 года выработали 77,3 млрд. кВт ч, что на 0,1% меньше выработки в мае прошлого года.

Основную нагрузку по обеспечению спроса на электроэнергию в ЕЭС России в мае 2014 года несли тепловые электростанции (ТЭС), выработка которых составила 43,2 млрд. кВт ч, что на 2,6% меньше, чем в мае 2013 года. Выработка ГЭС за тот же период составила 16,7 млрд. кВт ч (на 0,7% больше уровня 2013 года), выработка АЭС – 13,1 млрд. кВт ч (на 7,6% больше уровня 2013 года), выработка электростанций промышленных предприятий – 4,3 млрд. кВт ч (на 2,1% больше уровня 2013 года).

Максимум потребления мощности в мае 2014 года составил 115 604 МВт, что на 2,3% выше максимума потребления мощности в мае 2013 года.

Данные за май 2014 года

ОЭС/ Энергозона

Выработка, млрд. кВт ч

Относительно мая 2013 года, %

Потребление, млрд. кВт ч

Относительно мая 2013 года, %

Восток (с учетом изолированных систем)

3,5

-1,1

3,2

-0,5

Сибирь (с учетом изолированных систем)

16,3

0,4

16,8

-1,5

Урал

20,1

-1,1

20,1

-0,9

Средняя Волга

8,4

-4,5

7,9

-0,7

Центр

16,2

-0,2

17,2

3,1

Северо-Запад

7,7

8,6

6,9

3,2

Юг

6,7

0,1

6,2

0,5

Потребление электроэнергии за пять месяцев 2014 года в целом по России составило 444,7 млрд. кВт ч, что на 1,2% меньше, чем за тот же период 2013 года. В ЕЭС России потребление электроэнергии с начала года составило 435,1 млрд. кВт ч, что также на 1,2% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.

С начала 2014 года выработка электроэнергии в России в целом составила 449,2 млрд. кВт ч, что на 1,6% меньше объема выработки в январе – мае 2013 года. Выработка электроэнергии в ЕЭС России за пять месяцев 2014 года составила 439,5 млрд. кВт ч, что также на 1,7% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.

Покрытие большей части спроса на электроэнергию в ЕЭС России в течение пяти месяцев 2014 года обеспечивалось ТЭС, выработка которых составила 265,6 млрд. кВт ч, что на 5,9% меньше, чем в январе – мае 2013 года. Выработка ГЭС за тот же период составила 75 млрд. кВт ч (на 8,3% больше, чем за пять месяцев 2013 года), выработка АЭС – 74,8 млрд. кВт ч (на 3,5% больше, чем в аналогичном периоде 2013 года), выработка электростанций промышленных предприятий – 24,2 млрд. кВт ч (на 3,5% больше показателя января – мая 2013 года).

Данные за пять месяцев 2014 года

ОЭС/ Энергозона

Выработка, млрд. кВт ч

Относительно января-мая 2013 года, %

Потребление, млрд. кВт ч

Относительно января-мая 2013 года, %

Восток (с учетом изолированных систем)

21,2

-2,0

19,7

-2,0

Сибирь (с учетом изолированных систем)

91,1

0,1

92,7

-3,1

Урал

110,1

-1,5

111,4

-0,2

Средняя Волга

47,8

-5,0

45,6

-3,1

Центр

99

-3,2

99,1

-0,2

Северо-Запад

45,2

0,9

39,7

-1,2

Юг

34,7

-0,2

36,6

0,5

http://www.bigpowernews.ru/markets/document56760.phtml

Правительство утвердило ряд тарифных решений по ОРЭМ, в том числе отмену индексации цен на мощность для КОМа -2015

Правительство РФ приняло решение сохранить индексацию цен на мощность по итогам конкурентного отбора мощности (КОМ) на 2014 год и отменить индексацию цен на мощность по результатам конкурентного отбора на 2015 год.
Соответствующее
постановление №505 «О принятии тарифных решений в сфере оптового рынка электрической энергии и мощности» премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал 2 июня 2014 года.
К
роме того Постановление предусматривает:
— отмену индексации расходов при установлении цен (тарифов) по регулируемым договорам по поставке электрической энергии и мощности в 2014 году;
— установление (пересмотр) индикативных цен на электроэнергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством России установлены особенности регулируемых цен (тарифов) поставщиков и внесены изменения прогнозных объёмов электроэнергии и мощности, поставляемых населению и приравненным к нему категориям потребителей, в субъектах Федерации в соответствии со сводным прогнозным балансом на 2014 год;
— изменение базового периода для расчёта регулируемых цен (тарифов) по генерирующим объектам, которые осуществляли поставку мощности в вынужденном режиме в 2011 году;
— отмену индексации цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) и составляющих цен на мощность в 2014 году.
Документ разработан в соответствии с пунктами 24 и 25
Плана мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг инфраструктурных компаний при сохранении их финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности (утверждён поручением правительства от 11 ноября 2013 года №6732п−П9).
«Принятые решения направлены на ограничение роста стоимости электроэнергии», — указывается в справке к документу.

http://www.bigpowernews.ru/markets/document56763.phtml

Активисты на низком старте

Инвесторы на российском рынке теплоснабжения не проявляют большой активности из-за того, что региональные власти зачастую устанавливают для новых энергоисточников тарифы, не позволяющие окупить вложения. "Над действующей методикой установления тарифов на тепловую энергию методом экономического обоснования довлеет социальная политика государства, которая проявляется в сдерживании роста тарифов путем установления индекса роста для субъекта РФ,— говорит гендиректор МКП "Воронежтеплосеть" Алексей Рытиков.— Последние два года результатом такого регулирования стало сдерживание инвестиционной активности немногочисленных участников рынка, которые рассчитывали окупать мероприятия по модернизации и новому строительству источников тепла и сетевой инфраструктуры за счет включения в состав тарифа затрат на привлечение заемных средств".

Среди регионов наиболее активно реализуют инвестпроекты в области теплоснабжения Архангельская, Белгородская, Московская, Калужская и Свердловская области. Как отмечают эксперты, больше всего шансов на успешную реализацию проектов имеют регионы, которые постарались создать благоприятную для инвесторов среду, а также приблизили свои тарифы на тепло к величине, близкой к экономически обоснованной.

Значительную инвестиционную активность в сфере теплоснабжения проявляет руководство Архангельской области, содействуя привлечению инвестиций как в проекты областной теплогенерирующей компании "Архоблэнерго", так и в локальные муниципальные проекты. В Архангельской области инвесторам предоставляют гарантии сохранения инвестиционной составляющей в тарифе в течение срока окупаемости проекта (до пяти-семи лет). Большинство проектов в регионе связано с переводом котельных на использование в качестве топлива возобновляемых древесных ресурсов. В сфере теплоснабжения "Архоблэнерго" выступает в регионе в качестве компании-интегратора, получающего от муниципалов в аренду неэффективные котельные для модернизации. Сейчас "Архоблэнерго" продолжает реализацию крупных инвестпроектов и ищет инвесторов для их софинансирования, говорит гендиректор компании Андрей Щелоков. Инвестор в части прокладки теплосетей у компании уже есть — это производитель полимерных труб для теплоснабжения группа "Полимертепло".

Первый заместитель гендиректора ООО "Группа "Полимертепло"" Яков Рапопорт рассказывает, что компания с 2010 года использует модель оплаты поставок с рассрочкой в течение двух лет с момента сдачи сетей в эксплуатацию. Перекладка сетей — самое слабое место инвестпроектов в области теплоснабжения. Если в случае с котельными для банков залогом может стать сама блочно-модульная котельная, то оборудование теплотрасс банки в качестве залога даже не рассматривают. Проект кредитования теплоснабжающей организации за счет собственных средств компания недавно реализовала совместно с приморской теплоснабжающей компанией "Примтеплоэнерго". "В Приморье мы получили первый опыт, и нельзя сказать, что он был идеальным. Но мы убедились в том, что идея работает, возвратность средств есть,— отмечает господин Рапопорт.

Из наиболее крупных проектов повышения энергоэффективности в области теплоснабжения можно назвать контракты дочерней компании Газпромбанка "ГПБ — Энергоэффект": на строительство 16 котельных общей установленной мощностью более 200 Гкал/ч в Нижнем Новгороде, строительство двух котельных установленной мощностью 105 Гкал/ч в городском округе Домодедово. Общая стоимость двух контрактов превышает 3 млрд руб. Вольфганг Скрибот, начальник управления электроэнергетики и инфраструктуры департамента прямых инвестиций Газпромбанка, отмечает, что в рамках энергосервисного контракта возврат инвестиций происходит через получаемую при реализации проекта экономию. При этом помимо прямой экономии энергоресурсов стоит учитывать такие эффекты, как экономия фонда оплаты труда, ремонтного фонда и прочих операционных расходов.

Высокорисковые инвестиции

С точки зрения особенности потребителей рынок теплоснабжения делится на корпоративный сегмент и муниципальный/бюджетный. Корпоративный сегмент, где тарифы являются договорными, достаточно привлекателен для инвестиций в операционные компании, которые в течение срока контракта могут не только построить котельную "под ключ", но и взять на себя эксплуатацию объекта. Например, по такой модели действует компания ЭСКО "Технопромэнерго", которая эксплуатирует все объекты тепловой генерации ОАО "Российская электроника", объектов Минобороны, а также группы промышленных и муниципальных котельных в нескольких регионах РФ.

В муниципальном сегменте ситуация существенно сложнее, так как тарифы регулируются "вручную". Инвестиции в муниципальное теплоснабжение считаются рискованным бизнесом, под который инвесторы закладывают IRR (внутреннюю норму рентабельности) 20-30%. Слишком высокие риски связаны с особенностью ценообразования в тепле по принципу "затраты плюс вложения". Инвестиционные затраты проекта могут быть не учтены регулятором, что отодвинет срок окупаемости проекта на неопределенное время.

Во многих субъектах РФ тарифы на тепло и горячее водоснабжение установлены региональными регуляторами ниже себестоимости выработки гигакалории тепла. Генеральный директор Российской ассоциации энергосервисных компаний Ремир Мукумов отмечает, что теплоснабжающие организации стремятся выдавать существенно больше гигакалорий, чем необходимо пользователям. Лишние гиги идут на перетоп и улетают в воздух. Доказать факт перетопа не всегда возможно, поэтому пользователи покорно оплачивают выставленные счета. Кроме того, у поставщика тепла формируются затраты, которые в очередной раз будут представлены регулирующему органу при формировании тарифов на очередной период.

Закон городских джунглей

Почти в каждом регионе инвестиционная программа предусматривает десятки проектов строительства или модернизации объектов теплоснабжения. Однако до открытия финансирования и реализации проектов дело доходит крайне редко. А если доходит, то через какое-то время у частного инвестора начинают расти долговые обязательства перед поставщиками ресурсов, нередко все заканчивается переделом собственности. При этом совершенно необязательно, что должник является недобросовестным предпринимателем.

Один из участников рынка, построивший и эксплуатирующий несколько крупных котельных в УрФО, говорит, что в условиях сложившейся системы тарифообразования бизнесу в муниципальном теплоснабжении не прожить больше трех лет, далее на теплоснабжающее предприятие "накидываются кредиторы и хоронят бизнес". Добросовестному инвестору чаще всего приходится брать контроль над всем комплексом ЖКХ в части теплоснабжения, а именно над сетями, на срок не менее срока окупаемости строительства объекта генерации, получать статус единой теплоснабжающей компании и доступ к конечному потребителю. Для сбора платежей необходимо либо создать собственную управляющую компанию, либо получить решения жителей многоквартирных домов о переходе на прямые расчеты с генератором тепла. Если инвестор, построивший источники теплоснабжения, полагает, что сможет поставлять теплоснабжающей организации тепло оптом, а потом отсудить у нее долги через исполнительные листы, то он ошибается, говорит собеседник "Ъ". Может выясниться, что теплоснабжающая организация распределяла потребителям меньше тепла, чем поставлено генерацией (к примеру, из-за отсутствия счетчиков у потребителей, заниженных нормативов потребления, потерь в сетях). В этом случае продавец тепла не должен платить поставщику.

Меньше всего рисков у инвестора в муниципальное теплоснабжение, если он берет контроль над коммунальным участком в пределах района с замкнутыми сетями или самостоятельно замыкает теплоснабжение. Также немаловажно наличие среди потребителей крупных бюджетных организаций, так как они расплачиваются за потребленное тепло и горячее водоснабжение стабильно.

Альтернативная котельная оживит рынок

"Внедрение формирования цены по принципу альтернативной котельной создаст условия для привлечения частных инвестиций в сферу теплоснабжения,— отмечают в Минэнерго России.— Это позволит увеличить количество проектов, в том числе реализуемых в рамках государственно-частного партнерства". Пока Минэнерго бросило все силы на альткотельную, к развитию ГЧП регионы также стимулирует Минстрой предложивший муниципалитетам составить график реализации концессионных проектов в теплоснабжении.

"Реализация проектов ГЧП в теплоэнергетике является непростым вопросом. Объем инвестиций значительно меньше, чем, например, в области дорожного строительства. При этом издержки в ГЧП-проектах очень велики как для государственного, так и для частного партнера. Для увеличения масштаба проекта предлагается включать в периметр ГЧП-сделки как собственно объекты теплогенерации, так теплосети и сбыт. В результате модернизации может произойти рост тарифа за 1 Гкал, который компенсируется сокращением энергопотребления в результате роста энергоэффективности. Как следствие, рост платежа для одного домохозяйства не произойдет",— говорит Вольфганг Скрибот.

Методика расчета тарифа по альтернативной котельной предполагает, что тариф в регионе должен быть меньше или равен экономически обоснованному тарифу для новой локальной котельной, таким образом, обозначается предельный уровень тарифа. В расчете учитываются капитальные и операционные затраты, показатели топливной эффективности, поправочные коэффициенты (продолжительность осенне-зимнего отопительного периода, средняя температура ОЗП, стоимость топлива, платы за передачу тепловой энергии по квартальным сетям и т. д.), учет возврата инвестированного капитала в строительство котельной. Согласно методике расчета, предложенной компанией McKinsey, альткотельная мощностью 3 Гкал/ч (работающая на газе, место локации — ЦФО) должна работать с тарифом 1569 руб./Гкал при доходности инвестированного капитала 14% годовых и сроке возврата десять лет. Средний рост тарифа по стране в случае утверждения методики составил бы 26%. В связи с большим количеством споров вокруг величины тарифа Минэнерго повторно поручило разработать методику его расчета компании "Ламайер Интернациональ Рус", результаты ожидаются в конце апреля. Расчеты выполняются для альткотельной мощностью 10 Гкал/ч и на разные виды топлива, определяются коэффициенты, которые должны учитывать региональные особенности: климат, сейсмичность, транспортную доступность.

Президент компании "Импульс — Промышленные котельные" Артем Бельянский демонстрирует свои подсчеты, согласно которым себестоимость выработки 1 Гкал на современной, полностью автоматизированной котельной в регионах ЦФО составляет 1050 руб., объем выработки такой котельной — около 20 тыс. Гкал в год, затраты на строительство котельной (без сетей) составляют около 35 млн руб. "Механизм расчета тарифов по методике альткотельной, позволяющий привлекать инвестиции из внебюджетных источников в условиях, когда износ генерирующей и в еще большей степени сетевой инфраструктуры малой теплоэнергетики РФ превысил более 60%, востребован сейчас как никогда ранее",— отмечает Алексей Рытиков.

"В случае перехода на новую модель рынка компания получит возможность направить свои средства на целый ряд проектов по повышению эффективности теплоснабжения",— говорят в пресс-службе "КЭС Холдинга". Сейчас компания реализует пилотный проект по модернизации тепловой инфраструктуры Перми: устанавливает в домах индивидуальные тепловые пункты, позволяющие повысить эффективность теплоснабжения. Если начнет действовать новая модель рынка, подобные проекты могут быть осуществлены во всех 16 регионах присутствия "КЭС Холдинга".

"Продолжительность периода перехода к механизму альткотельной будет зависеть от региональных особенностей, в этот период тариф для конечного потребителя будет постепенно доводиться до уровня тарифа альтернативной котельной",— говорят в Минэнерго. Если до 2020 года модель рынка не претерпит резких изменений, к этому времени рынок тепла будет либерализован и насыщен инвестициями.

Наталья Готова
kommersant.ru
http://www.energotrade.ru/reviews/2014/4/проникающее-тепло.aspx

© ОАО «СИБЭКО», 2011. Все права защищены. Реквизиты | Тарифы | Объявления
Российская Федерация, 630099, г.Новосибирск, ул.Чаплыгина, 57
Контактный телефон:(383)289-19-59
Факс:(383)223-86-36
E-mail: kanc@sibeco.su
Компания | Деятельность | Акционерам и инвесторам | Потребителям | Кадровая Политика
Пресс-центр | Контакты | Карта сайта